Применяется совмество с тормозами колодочными и поставляются диаметром 160 200 300 400 500
Шкив тормозной (барабан) - деталь, используемая во всех подъемно-транспортных механизмах. Основная функция тормозного шкива - эффективная остановка и удержание в неподвижном состоянии валовых механизмов, при выключенном электродвигателе.
Тормозной шкив устанавливают между валом электродвигателя и входным валом редуктора, либо на обратной стороне последнего.
Шкив тормозной следует заменить в следующих случаях:
Если обнаружены трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности;
Если износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины;
Если величина отдельных неровностей на поверхности шкива превышает 0,3 мм, и их общая площадь более 10% от площади рабочей поверхности.
Тормозные стандартные шкивы диаметром D = 160, 200, 300, 400, 500, 600 мм изготавливаются из стали марки: 45 , 45Л по ГОСТ1050-88.